Детская школа искусств №4 г.Тулы

Новости

Дистанционное обучение Задание для учащихся отделения Общего курса фортепиано преподаватель Федулова Мария Михайловна

2 класс: повторять теоретический материал (расположение нот в скрипичном и басовом ключе, название и счёт длительностей, пауз, размеров, порядок диезов и бемолей, штрихи, динамические оттенки).

Следить за посадкой и правильной постановкой рук. Играть простейшие упражнения для развития технических навыков.

Этюды: играть ровно, со счётом, крепкими пальцами.

Пьесы: добиться игры нотного текста без ошибок, играть со счётом, верной аппликатурой, помнить про штрихи, динамику и характер произведения.

3 класс: игра мажорных гамм отдельными руками и упражнений для развития техники.

Этюды: играть двумя руками, ровно, крепкими пальцами, отрабатывать отдельно сложные места, прибавить темп.

Пьесы: продолжать учить наизусть, играть со счётом, следить за  аппликатурой, звукоизвлечением, штрихами, динамикой, помнить про характер произведения, знать уверенно наизусть.

4 класс: игра мажорных и минорных гамм двумя руками.

Этюды: играть ровно, крепкими пальцами и в указанном темпе.

Пьесы: уверенно знать наизусть нотный текст, выполняя при этом указанные в пьесе штрихи, работать над фразировкой, динамикой и характером музыки данного произведения.

5 класс: повторять мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков при ключе двумя руками.

Этюды: работа над разными видами техники, следить за чётким соблюдением ритмического рисунка, сложные места просчитывать вслух, добиться ровности звучания.

Крупная форма: грамотное исполнение нотного текста, точное выполнение штрихов, работа над нюансировкой и фразировкой.

Пьесы: доучить произведения наизусть, работать над звуком и фразировкой.

8 класс: играть мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков при ключе двумя руками в темпе.

Этюды: играть в быстром темпе, сложные места прорабатывать отдельно. Полифония: продолжать игру по голосам со счётом вслух, играть всю партитуру внимательно, слушая перекличку голосов, точно выполнять аппликатуру, штрихи, динамику, добиваться правильного звуковедения.

Крупная форма: грамотное исполнение нотного текста, точное выполнение штрихов, работа над нюансировкой и фразировкой.

Пьесы: работа над кантиленой, мягким звуком, соблюдать музыкальную образность и характер произведения.

При работе над всеми произведениями: следить за правильной посадкой, пианистическим аппаратом, во время игры следить за правильной постановкой и свободой рук. Работать над звуком.

Чтение с листа.